МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ
29 - 30 СЕНТ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ
29 - 30 СЕНТ.
О КОНФЕРЕНЦИИ:
В год своего 100-летнего юбилея Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина проводит Международную научную конференцию по проблемам цифровизации EdCrunch Ural, которая состоится 29-30 сентября 2020 года.
Приглашаем Вас принять участие в онлайн-конференции!
Обращение ректора УрФУ к участникам EdCrunch Ural
Виктор Анатольевич Кокшаров
Основной темой конференции EdCrunch Ural в этом году будут проблемы цифровизации. Вы познакомитесь с лучшими практиками и инструментами формирования ключевых компетенций цифровой экономики и Soft skills у студентов, а также с программами подготовки научно-педагогических кадров в области математики, информатики и других технологий цифровой экономики. Мы обсудим реалии цифровой экономики и задачи, которые стоят перед университетами в новых условиях.
Будет возможность познакомиться с различными моделями цифрового университета и узнать об основных мировых трендах в трансформации образования. Мы сможем обменяться опытом внедрения технологических инноваций и заручиться поддержкой партнеров в решении сложных образовательных задач.
СПИКЕРЫ
Волков Андрей Евгеньевич
Научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО, директор Института общественных стратегий СКОЛКОВО
Ракова Марина Николаевна
Вице-президент ПАО Сбербанк, директор дивизиона «Цифровые платформы образования»
Третьяков Василий Сергеевич
Университет 20.35
Сандлер Даниил Геннадьевич
Первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ
Быков Сергей Юрьевич
Директор по обеспечению цифровой трансформации ВШЭ
Лямин Андрей Владимирович
Начальник Департамента открытого образования, Университет ИТМО
Можаева Галина Васильевна
Директор Института онлайн-образования, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации: какие компетенции нам нужны и как их сформировать?
Станислав Иванов
Профессор и проректор по научной деятельности Университета Менеджмента Варны, Болгария.
Робономика
Кен Браун
Руководитель систем управления и электронного обучения,
Технологический институт Леттеркенни, Ирландия
Коллективное образование с учетом культуры, языка и общества - проблемы цифровизации
Сьюзан О'Рурк
Доктор педагогических наук, профессор программ специального образования, Департамент Образования Университета Карлоу (Питтсбург, США)
Цифровая инклюзивная культура
Баранников Константин Витальевич
Генеральный директор консалтинговой компании «Институт дизайна управления и конкурентных стратегий». Один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).
Цифровая инклюзивная культура
Колпащиков Олег Борисович
Незрячий Президент АНО «БЕЛАЯ ТРОСТЬ», автор и исследователь феномена экстрабилити, один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).
Цифровая инклюзивная культура
Лачин Итальмазова
Бренд-менеджер Times Higher Education
Стратегия брендинга университета: как успешно продвигать свое учебное заведение и программы в высококонкурентной среде
Томас Краус
Основатель socialartist.events - Всемирные конгрессы для людей с ограниченными возможностями.
Цифровая инклюзивная культура
Скотт Купферман
Доктор наук, профессор и координатор специальной образовательной программы в Университете Колорадо. Директор Проекта Национального сотрудничества по вопросам инвалидности и технологий (NCDT).
Тема: Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации: какие компетенции нам нужны и как их сформировать?
Можаева Галина Васильевна, Директор Института онлайн-образования, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Пленарное заседание
Тема: Особенности тиражирования решений Цифрового университета
Быков Сергей Юрьевич, Директор по обеспечению цифровой трансформации ВШЭ
Пленарное заседание
Тема: Цифровая трансформация университетов с применением ценностного подхода
Лямин Андрей Владимирович, Начальник Департамента открытого образования, Университет ИТМО
Участвовать!
ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ
СПОНСОР:
Международная секция EdCrunch Ural 2020
Руководители секции: Яна Сергеевна Высоцкая, директор Департамента международных образовательных программ УрФУ и Владимир Михайлович Грязнов, заместитель директора Центра развития онлайн-обучения УрФУ
Big Bang, произошедший в сфере образования в условиях 2020 года и изменивший принципы организации учебного процесса во всем мире на некоторый период, привнес цифровые технологии в нашу жизнь прочно и надолго.
В рамках секции мы обсудим технологическую и этическую стороны развития бизнес-процессов высшего образования через призму экрана, когда роль личных качеств, харизма уходят на второй план, а важнейшую роль в принятии решений играет электронный след и рейтинги цифровых метрик. Рассмотрим и разберем реальные кейсы от коллег-практиков из разных стран по текущей ситуации и стратегиям будущего.
Ответим на вопрос: как продвигать online курсы и программы в условиях высокой конкуренции.
Зарегистрироваться
Цифровые образовательные технологии
Руководитель секции: Александра Владимировна Кузьмина Директор центра Центр развития онлайн-обучения УрФУ.
Стремительное развитие технологий создало предпосылки для цифровой трансформации университета. Цифровой контент, онлайн-технологии, виртуальные симуляторы, тренажеры и другие цифровые сервисы стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Могут ли технологии полностью заменить преподавателя или они являются лишь инструментом в его руках для повышения эффективности обучения? Как добиться высоких результатов обучения и сократить время на освоение сложного материала с помощью различных платформенных решений и сервисов?
В рамках трека будут рассмотрены вопросы создания и использования в образовательном процессе университета цифровых образовательных ресурсов и сервисов в контексте повышения качества образования. Будут представлены новые разработки IT-компаний в области образования, а также цифровые сервисы и продукты, создаваемые различными университетами в рамках проекта «Цифровой университет».
Зарегистрироваться
Цифровые образовательные технологии
Руководитель секции: Александра Владимировна Кузьмина Директор центра Центр развития онлайн-обучения УрФУ.
Обзор сервисов университета 2035, опыт практической реализации Сервиса сбора и анализа цифрового следа (интеграции цифровых следов, собираемых в различных базах данных университета)
Руководитель секции: Илья Николаевич Обабков, Директор Института радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ, УрФУ
Задача университета - создать образовательную среду, в которой каждый обучающийся будет способен выбирать образовательный путь и реализовать свой личностный потенциал с использованием сервисов цифровой образовательной среды.
Трек посвящен вопросам индивидуализации обучения в высшей школе. На дискуссионных площадках будут затронуты организационно-технические проблемы обеспечения реального выбора студентом своего образовательного пути и способы управления материальными и финансовыми ресурсами в случае, когда каждый студент учится на уникальной траектории.
Одним из условий успешности студента является квалифицированная тьюторская поддержка и сопровождение индивидуализированного обучения на основе анализа данных его цифрового следа. В рамках трека участники поделятся опытом разработки инструментов учебной аналитики для обеспечения поддержки и прогнозирования успешности обучающихся.
Зарегистрироваться
Лучшие практики преподавания математики, информатики и цифровых технологий
Руководитель секции: Андрей Владимирович Созыкин, Проректор по развитию образовательной деятельности
В секции будут представлены программы ДПО для сотрудников университетов от сети Международных научно-методических центров распространения лучших практик преподавания математики, информатики и цифровых технологий. Центры созданы в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» и реализуют программы подготовки, переподготовки и стажировки. Обучение для научно-педагогических работников и аспирантов образовательных организаций высшего образования бесплатно. Все успешно прошедшие обучение получают учебно-методические материалы и помощь по запуску курсов в своих университетах.
Во время секции вы сможете познакомиться с предлагаемыми образовательными программами, а также задать вопросы разработчикам программ.
Участники
Уральский федеральный университет. Созыкин Андрей Владимирович, проректор по развитию образовательной деятельности УрФУ. Центр трансфера компетенций цифровой экономики.
Санкт-Петербургский государственный университет. Тема и докладчик уточняются.
Высшая школа экономики. Тема и докладчик уточняются.
Московский инженерно-физический институт. Тема и докладчик уточняются.
Томский государственный университет. Тема и докладчик уточняются.
Зарегистрироваться
Развитие образовательного потенциала Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы"
Руководитель секции: Виола Анатольевна Ларионова, Заместитель проректора по образовательным технологиям
Согласно национальным целям, к 2030 году Россия должна присутствовать в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Одним из перспективных инструментов достижения обозначенной стратегической цели призваны научно-образовательные центры мирового.
В настоящее время в России идет активный процесс формирования НОЦ и разработки соответствующих программ развития центров. На территории Свердловской, Челябинской и Курганской областей создан Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы» (УМНОЦ). Одной из задач Центра является опережающая подготовка кадров по перспективным направлениям научно-технологического развития.
Какие компетенции будут востребованы со стороны индустриальных партнеров Уральского межрегионального НОЦ? Какие современные инструменты наиболее полезны для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками консорциума в области образовательной деятельности? Каким образом повысить эффективность реализации совместных научно-технологических проектов УМНОЦ?
Обсуждению этих вопросов будет посвящена научная секция конференции. Мы приглашаем университеты, научные институты, производственные компании, участников Уральского межрегионального НОЦ, а также представителей экспертного сообщества, других научно-образовательных центров, успешно реализующих образовательные программы, обменяться мнениями и собственным опытом для повышения качества образовательного направления в рамках деятельности УМНОЦ.
Зарегистрироваться
Современные индустрии, НОЦ
Руководитель секции: Юманова Ирина Фарисовна, Заместитель директора МНМЦ УрФУ
Методический семинар для научно-педагогических работников УрФУ с участием научно-педагогических работников из образовательной организации-разработчика (МФТИ), входящей в топ-200 предметных глобальных рейтингов, привлекаемых к разработке, реализации и тиражированию передовой образовательной программы (образовательного контента).
Семинар проводится с целью обсуждения вопросов обеспечения качества разработанной передовой образовательной программы по направлению подготовки 10.00.00 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, а также вопросов реализации онлайн-курсов и внедрения разработанной передовой образовательной программы (образовательного контента) в рамках обеспечения ее тиражирования.
Зарегистрироваться
Цифровая дидактика
Руководитель секции: Николай Александрович Хлебников, Директор Института фундаментального образования УрФУ
Скорость изменений, цифровизация общества, конкурентность в образовательном пространстве, необходимость перехода на дистанционное обучение в связи с эпидемиологической обстановкой – все это обуславливает важность обсуждения вопросов дидактики в современном образовании. Цифровая дидактика – один из разделов педагогики, исследующий формирование результатов обучения у слушателей в цифровой среде. Цель нашей секции – обсудить, как действовать преподавателям, университетам для достижения студентами результатов обучения, актуальных в современном обществе. В ходе дискуссии предлагается обсудить следующие вопросы:
Чему учить? Как проектируются результаты обучения в образовательных программах?
Как учить? Какие методики, технологии используются для формирования результатов обучения?
Какими новыми компетенциями должен обладать преподаватель вуза? Что университет должен делать для развития этих компетенций у преподавателей?
Зарегистрироваться
Новые подходы, методики и инструменты повышения качества образования в условиях цифровой трансформации
Руководитель секции: Виола Анатольевна Ларионова, Заместитель проректора по образовательным технологиям
Эффективность применения цифровых технологий в образовании до сегодняшнего момента является дискуссионным вопросом, привлекающим внимание исследователей и методологов в области образования. С одной стороны, это расширяет образовательные возможности обучающихся и позволяет сократить неравенство в доступе к качественному образованию. С другой стороны, приводит к снижению доли наиболее ценного компонента традиционного образовательного процесса – контактной работы преподавателя и студента. Как повлияет широкое внедрение онлайн-технологий на качество образования? Какие риски возникают при переводе части учебного процесса в дистанционный формат? Как это сказывается на мотивации и глубине освоения дисциплин студентами? Какие дополнительные преимущества получает преподаватель и студент в онлайн-среде и как инструменты учебной аналитики и искусственный интеллект помогают повысить эффективность обучения? Обсуждению этих вопросов будет посвящена научная секция конференции. Мы приглашаем представителей экспертного сообщества, исследователей и молодых ученых обменяться мнениями и предложить новые подходы, методики и инструменты для повышения качества образования в условиях цифровой трансформации.
Зарегистрироваться
Технологические решения в сфере развития Soft skills
Руководитель секции: Замощанский Иван Игоревич, Директор центра развития универсальных компетенций УрФУ
Современный человек живет в потоке цифр - явных и скрытых. Цифровое пространство - особая реальность со своей экосредой, захватывающая человека порой сильнее, чем мир физических объектов. Цифровая экономика пристально следит за включенностью человека в цифровую реальность: кто не успевает адаптироваться - тот проигрывает. Адаптация подразумевает непрерывное обучение на протяжении всей жизни: освоение новых знаний и технологий, совершенствование профессиональных компетенций и развитие «мягких» навыков (Soft skills). Универсальные компетенции и «мягкие» навыки выходят на особое место в цифровой экономике, психологии и логике жизни. Меняется само отношение к знанию: информацию необходимо превращать в знание, знание нужно применять для трансформации реальности, современный человек должен уметь критически и системно мыслить, создавать инновации, продвигать себя и объединять вокруг себя единомышленников. Секция посвящена ключевым компетенциям кадров для цифровой экономики и способам их развития. Какие требования предъявляются к выпускникам вуза в связи с переходом к новому технологическому укладу? Как изменится рынок труда через 10-20-30 лет? Сможет ли заменить искусственный интеллект большинство рутинных процессов на предприятии? Что же будет определять успешность человека в цифровом мире? Участники обсудят эффективные способы развития востребованных универсальных компетенций и Soft skills у студентов всех направлений подготовки, обменяются опытом разработки и внедрения ядерной программы в университете как ответу на вызовы цифровизации, продемонстрируют технические решения в сфере развития универсальных компетенций.
Зарегистрироваться
Проектное обучение
Руководитель секции: Овчинникова Валентина Андреевна, Заместитель проректора по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию, УрФУ
Раздел в разработке
Зарегистрироваться
Практики инклюзивного взаимодействия в цифровом пространстве
Руководитель секции: Неволина Алена Леонидовна, кандидат технических наук, доцент, начальник управления академического развития УрФУ
Колпащиков Олег Борисович, незрячий Президент АНО «БЕЛАЯ ТРОСТЬ» Автор и исследователь феномена экстрабилити. Один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).
Баранников Константин Витальевич, Генеральный директор консалтинговой компании «Институт дизайна управления и конкурентных стратегий». Один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).
Пандемия перевела все проекты в онлайн. Удачей оказалось то, что одновременно это произошло во всём мире. Мы видим, как мгновенно стёрлись границы и проявились новые возможности. За восемь месяцев 2020 года мы создали пять крупных нестандартных инклюзивных проектов. Они реализуются в нескольких регионах Российской Федерации совместно с партнёрами в Израиле, США, Норвегии, Германии, Турции, Египте, Латвии, Франции, Украине.
В связи с изменениями форматов возникли новые вызовы:
Как проводить инклюзивные мероприятия в онлайн?
Чем отличается дизайн обычной научно-практической конференции от инклюзивной? Достаточно ли обеспечить доступность для людей с особенностями передвижения, а также сурдоперевод и тифлокомментирование?
Как обеспечить эффективное инклюзивное взаимодействие в цифровом пространстве?